Перспективы ремесленника

Автор: | Последнее обновление: 22 апреля, 2020

И вот ваш клон стал ремесленником. “Куда бежать, где золотые горы?” – спросите вы. Увы, золотые горы всё так же далеки. Конечно, ремесленник, в отличие от батрака, это уже полноценный игровой статус. Его функционал при дальнейшем росте не поменяется полностью, как было в случае батрака, а будет расширяться. Но новоиспеченному ремесленнику в “Эпохе клонов” поначалу всё так же придётся считать копеечки, как и его менее развитому предшественнику.

Вкратце пройдёмся по функционалу ремесленника и оценим возможности заработка его составляющих.

1. Работа на частных предприятиях.
Ремесленник в “Эпохе клонов” может работать столяром, каменотесом и шахтером. Работа столяра и каменотеса изначально требует 0.65 золота на рабочий инструмент, который прослужит 110 дней. Получать они будут 0,01 золота в день, из которых большая часть будет уходить на амортизацию инструмента и стоимость работоспособности для этой работы. Работа шахтером будет приносить 0,1 золота в день, но для неё инструмент стоит аж 9.5 золота. Зато чистый заработок раза в 3 выше, чем у столяров и каменотесов.

2. Работа на госпредприятиях.
Тут для молодого ремесленника заработка нет вообще. Работать можно только на очень далёкую перспективу, а поначалу такая работа даже в минус.

3. Разовая работа на мясокомбинате.
Это продвинутая версия аналогичной работы батрака. Берётся раз в час и приносит без затрат вплоть до 0,003 золота за час. Позволяет зарабатывать, но такой заработок требует присутствия в игре.

4. Разовая работа на постройке домов.
Тоже продвинутая версия аналогичной работы батрака. Так же сложно дождаться такой работы, но вознаграждение за неё заметно выше, чем у батрака.

5. Работа на строительстве княжеств, чудес, великих построек и т.д.
Требует затрат работоспособности и оплачивается далеко не всегда в таком размере, который позволил бы работать в прибыль, учитывая эти затраты. В целом, время от времени позволяет чуть подработать.

6. Грабежи. Поиск и охрана тайников. Охрана домов и поселений.
Функционал, связанный с боями, потенциально высокодоходен. Но для этого клон должен прокачать военные знания (ВЗ), а это долго и требует затрат. Молодой ремесленник может разве что пытаться грабить дома с маленькой казной, в надежде, что они не охраняются.

7. Ценные бумаги.
На ценных бумагах в “Эпохе клонов” можно зарабатывать хорошие деньги, но, разумеется, прибыль тут прямо пропорциональна инвестициям. Готовы залить реальные деньги, купить ценные бумаги и сидеть ждать многие месяцы? Ваше право. Но если вы готовы на траты, то, думаю, вы и не будете сидеть с одним клоном ремесленником. Скорее всего, деньги вложите так, чтобы сделать свою деятельность не только доходной, но и максимально интересной.

8. Куры рябушки.
Они крайне выгодны в связке с сельским хозяйством, т.к. повышают урожайность полей. Во время выпаса на полях ещё и не требуют питания. Но сельским хозяйством ремесленник заниматься не может.  Значит, купив таких кур, можно надеяться только на то, что будет везти с драгоценными яйцами. А я бы на это надеяться не стал.

По-хорошему, конечно, ремесленника нужно повышать до крестьянина и там уже можно сидеть. У крестьянина заработок на частных предприятиях заметно больше, социальное пособие для новых клонов у него в 2,5 раза выше. Но главное, он может заниматься земледелием и животноводством. Это и интересно, и прибыльно, хотя, конечно, зависит от текущих цен на ярмарке и торговой бирже. Так же, крестьянин может основать свой хутор и развивать его. А это открывает целый большой пласт игры.

Но если нет возможности сразу сделать  крестьянина, а то и нескольких, то можно играть и ремесленником. В отличие от батрака, он является полноценной частью “эко-системы” игры “Эпоха клонов”. Будете потихоньку зарабатывать, не торопясь прокачивать военные знания на турнирах. И со временем накопите на обучения до крестьянина.