О финансовой устойчивости “Эпохи Клонов”.

Автор: | последнее обновление: 15 августа 2020 г.

В этой статье я хочу поразмышлять о том, какие есть способы защиты от банкротства у игр с выводом денег. У подобных игр вообще, и у “Эпохи Клонов” в частности.

Порой в описании игр с выводом денег приходится читать истории о том, что вложенные игроками деньги инвестируются в какие-то сверхвыгодные сторонние проекты, зарабатываются на фондовой бирже, на Форексе и т.д. Теоретически, это может быть правдой, если доходность игры составляет всего несколько процентов годовых. Но кого заинтересуют игры, которые дают доходность на уровне депозита банка? Игроки хотят ну хотя бы 30% годовых. А желательно 20% и больше прибыли в месяц.

И вот когда в игре с 30% ежемесячной прибыли вам рассказывают, что они где-то там зарабатывают 40% в месяц, оставляют себе 10% и вам отдают 30%, то можете не сомневаться, что вам вешают лапшу на уши. Я даже не буду говорить о том, что в реальном мире стабильно иметь десятки процентов прибыли в месяц это ооочень нетривиальная задача. И даже если владельцы игры действительно способны на это, то неужели они в этом случае не найдут более дешёвый источник финансирования, а будут платить игрокам такие гигантские проценты?

Поэтому нужно хорошо понимать, что у игр с выводом денег входящий поток денег в долгосрочной перспективе должен быть всегда больше исходящего. Только в таком случае владельцам проекта (игры) имеет смысл его вести. Возможно инвестирование свободных денег игроков, но далеко не под те проценты, о которых обычно пишут. На короткой дистанции хозяева проекта могут поддержать финансовую устойчивость игры за счет другого источника, если они четко осознают, что трудности игры временные. Но долгое время никто не будет спонсировать убыточный проект, даже если на это есть деньги.

К чему я это всё писал? А к тому, что когда вопрос стоит финансовой устойчивости игр с выводом денег, то в первую очередь нужно включать свою голову и разбираться. Администрация игр далеко не всегда честно обо всём расскажет.

Все игры с выводом денег, которые я знаю на текущий момент, позволяют выделить 3 основных модели защиты игр от банкротства (скама).

  1. Пирамида. Тут всё понятно. Доходность по старым вкладам в игру обеспечивают новые вклады. Если новые вклады не могут обеспечить выплаты по старым, то пирамида “рушится”.
  2. Игры с баллами. В этом случае игрок может заработать валюту игры, но вывести всё заработанное не сможет. Подробнее об играх с баллами читайте здесь.
  3. Сложно выиграть. Большая часть игроков в такой игре не то, что не заработают, а потратят даже вложенное. Ярким примером такой игры является Entropia Universe.

Если говорить конкретно об “Эпохе клонов”, то она содержит элементы пунктов  1 и 3, а так же ещё ряд моментов, которые нужно иметь в виду, говоря об этой игре.

Можно ли об “Эпохе клонов” говорить как о пирамиде? Да, но только отчасти. Конечно, если, к примеру,  прекратить поступления денежных средств от игроков, то она обанкротится, хотя и далеко не сразу.

А какие же факторы в таком случае обеспечивают ей финансовую устойчивость? Ту устойчивость, которая позволила игре уже 13 лет без проблем выплачивать игрокам заработанные деньги без перезапусков и введения ограничений на вывод.

I. Тот самый пункт 3, оговорённый выше. “Эпоха клонов” для заработка требует как минимум знаний тонкостей игры (а этих тонкостей очень много) и умения правильно считать. Как показывает мой личный опыт, немалая часть игроков ведет деятельность так, что скорее спустят свои деньги, чем заработают.

II. Большая часть операций в игре происходит между игроками. Администрация очень грамотно выстроила все денежные потоки в игре. Когда игроки платят деньги за что-то, будь то поднятие социального статуса клона, уплата с/х налога, комиссии при выставлении лота на товарную биржу, большая часть уплаты расходится по различным фондам, которые формируют государственный бюджет.

Игра с выводом денег Эпоха клонов - государственный бюджет

Из этого бюджета идут многие выплаты игрокам. Допустим, начали вы играть. Идёте своим батраком за ежедневным пособием. А пособие это платится не с потолка, а из фонда “Благотворительность”, который сформирован от действий игроков. Не будет в этом фонде денег, не получит батрак пособие.

Затем вы решили взять задание прислуги. И вы сможете это сделать только в том случае, если другие игроки разместят это задание с оплатой.

Устроили своих рабочих на предприятия других игроков – зарплату им будут платить хозяин предприятий.

Выставили свою с/х продукцию на товарную биржу – купят её опять же другие игроки.

И так почти все операции в игре. Деньги вы получаете либо напрямую от других игроков, либо через фонды, опосредованно тоже от игроков.

Как вы понимаете, такая систем позволяет очень серьёзно амортизировать возможные финансовые трудности. Если вдруг поток денег в игру сильно снизится, то как и в реальном мире сначала начнутся проблемы с экономикой игры: фонды начнут пустеть, покупателей продукции станет сильно меньше, что повлечет резкое снижение цен на многие позиции, предприятия начнут останавливаться и т.д.  Но при всём при этом проект сможет функционировать ещё долгое время.

III. Чтобы вывести деньги из игры, игроку нужно заработать золотые. Затем купить на них клонеро: промежуточную валюту. И только клонеро можно будет вывести и превратить в реальные деньги. Но дело в том, что клонеро покупаются не по фиксированному курсу, а по плавающему. В каждом конкретном случае покупка клонеро это взаимодействие между игроками. Чтобы я купил клонеро, нужно, чтобы кто-то захотел их продать. Если желающих продавать клонеро будет меньше, чем желающих купить, курс золотого относительно клонеро снизится. И будет снижаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся. Верно и обратное, если золотых будет выставляться меньше нужного, то его курс вырастет.

Эпоха клонов - покупка и продажа клонеро на валютной бирже

IV. Администрация постоянно держит руку на пульсе экономики “Эпохи Клонов”. В случае, если назревают какие-то дисбалансы, их ликвидируют определёнными нововведениями. Порой эти изменения непопулярны среди игроков, но большинство воспринимает их лояльно, поскольку они позволяют выровнять экономические перекосы. К слову, подобное происходит не часто.

V. В 2011 году разработчики игры создали новый бизнес: выращивание какао на плантации в Доминиканской республике. И чем дальше, тем сильнее они завязывают игру “Эпоху клонов” на свой второй бизнес. На фондовой бирже “Эпохи клонов” за игровую валюту продаются акции “Карибский плантатор”, доходность которых обеспечивает доминиканская плантация. На аукционе время от времени за игровые золотые можно купить шоколад, изготовленный из выращенных на плантации какао-бобов. А каждая единица валюты “Эпохи клонов” клонеро обеспечена 10 граммами какао-бобов с той же самой плантации. Как я писал выше, это совершенно не значит, что за счет второго бизнеса администрация будет вечно содержать “Эпоху клонов”, если она станет убыточной. Но это точно даст им возможность поддержать игру какое-то время, в случае возникновения у игры временных трудностей.

VI. Некоторые игры агрессивно “бомбардируют” рекламой интернет-пространство для привлечения новых игроков, насколько им вообще позволяет это делать “Закон о рекламе”. Но вся реклама “Эпохи клонов”, которую мне доводилось видеть, размещается самими игроками. Таким образом они привлекают рефералов. Более того, до сих пор не завершена английская версия игры, которая помогла бы бы привлечь огромный контингент иностранных игроков. Я не знаю в чем причины вышеприведённых фактов. Администрация “Эпохи клонов”, к сожалению, лично мне ничего не рассказывает. Но можно осторожно предположить, что раз хозяева проекта до сих пор не задействовали такие мощные инструменты, значит для отличного самочувствия игры они пока не нужны.

В заключение скажу, что я изучил много игр с выводом денег. О самых интересных даже написал отдельные статьи в разделе “Другие игры с выводом денег”. Но по моему искреннему мнению, ни одна экономическая игра с выводом денег даже на половину так не богата функционалом, тщательно проработана и интересна, как “Эпоха клонов”. Несколько особняком стоит игра Entropia Universe, но это всё же MMORPG, а не экономическая игра, мерило тут нужно другое.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии