Боевой функционал

Автор: | 7 августа, 2019

Боевые характеристики клона
Оружие Эпохи клонов
Защитная одежда
Разгрузочные жилеты

Когда клон в “Эпохе клонов” становится ремесленником, у него открывается целый игровой пласт, связанный с боевой частью игры. Клон с высокими боевыми характеристиками может очень прилично зарабатывать на охране домов и поселений, на их ограблении, на войнах, на поисках тайников, на боевых турнирах.

В игре существуют 2 типа боёв:
– Боевые действия.
Может применяться любой вид вооружения. Дистанционное оружие использует боевые патроны. Увеличенное начисление ВЗ и инициативы. За проведённые бои клоны получают дополнительный бонус для кваса, зависящий от оружия, которым они воюют.
– Турниры и бои между грабителями и охраной.
Не может применяться артиллерия и корабли. Огнестрельное оружие использует патроны с солью.

Боевые характеристики клона.

Есть два основных параметра клона, которые влияют на успешность боевых действий. Это знания военного дела и военная инициатива.
Знания военного дела (или военные знания, или ВЗ) повышают вероятность нанести точный удар, а так же снижают аналогичную вероятность противника. То есть, имея очень большое преимущество по ВЗ над противником, с большой вероятностью вы убьёте его и даже не получите урона.
Военная инициатива (ВИ) определяет, кто из противников ударит/выстрелит первым в бою. А так же, она влияет на вероятность заметить вора при охране дома.

Военные знания (ВЗ) можно прокачивать:
1. На боевой арене княжеской дружины. Стоит денег, но прокачка идёт быстро. И чем выше уровень используемого вооружения, тем быстрее.
2. В любых боях, при условии, что у клона есть хотя бы какое-то оружие.
2.1. В боевых турнирах. Не очень быстро, но можно это делать даже бесплатно. За точный удар клон получает +2 ВЗ, за промах он получает +1 ВЗ.
2.2. При ограблении домов и поселений и их защите, в процессе боёв между грабителями и охранниками. За точный удар клон получает +2 ВЗ, за промах он получает +1 ВЗ.
2.3. Во время военных действий в составе княжеской дружины или бандитского войска. За точный удар клон получает +6 ВЗ, за промах он получает +2 ВЗ.
2.4. При боях за тайники. За точный удар клон получает +6 ВЗ, за промах он получает +2 ВЗ.
3. С помощью кваса, который можно выпить перед боем и повысить себе ВЗ. При употреблении кваса клон получает от 10 до 43 ВЗ за выпитую бутылку. 43 ВЗ можно получить при наличии у клона достаточного количества дополнительного бонуса для кваса, который начисляется на княжеской арене и при боевых действиях. В любом случае, даже с этим бонусом квас – удовольствие не из дешёвых в расчете на единицу ВЗ.
4. В храмовом комплекте воина. Это сооружение строят князья в княжествах, перешедших в эру мегалитов, после постройки терм. Места в храмовом комплексе ограничены, и чтобы посещать его, нужно проживать в княжестве, где комплекс построен. Одно посещение (сутки) стоит 0,025 золота. И прибавляет 50 ВЗ в сутки, если у клона нет воровских или воинских званий. Если они есть, то ещё +50 ВЗ за каждое звание.

Военную инициативу можно прокачивать:
1. При службе в княжеской дружине каждый день начисляется 1 ед. военной инициативы для клона без воинского звания. Если клон имеет звание, то начисление инициативы в дружине увеличено, вплоть до 10 единиц при максимальном звании.
2. За участие в любом бою клон получает военную инициативу.
3. С помощью кваса, выбрав повышение инициативы вместо ВЗ при его употреблении, Вы получите +2 ВИ за бутылку кваса. Так прокачивать можно, но выходит дорого.
4. В термах. У терм такие же ограничения посещений и такая же стоимость, как и у храмового комплекса война. При посещениях клон получает +2 ВИ, если у него нет воровских или воинских званий. Если они есть, то ещё +2 ВИ за каждое звание.

Кроме того, существуют боевые навыки: умения, применяемые в бою и дающие дополнительные возможности клону, обладающему ими. Большинство из них, имеют так же и негативные стороны. Для их изучения требуются ВЗ. При изучении навыка ВЗ не уменьшаются, а бронируются.
К примеру, клон имеет 2000 ВЗ. Он изучает навык за 500 ВЗ. После этого, у него всё так же 2000 ВЗ, но навыки он теперь может изучить не больше, чем на 1500 ВЗ. При желании, он может отказаться от изученного навыка, после чего снова может изучать навыки на все 2000 наличных военных знаний. Потерять навык можно не ранее, чем через 24 часа после его получения. Потеря навыка – мгновенна, но после этого в течение суток клон будет наделен навыком “Рассеянность”, то есть в случае ведения боев в этот интервал времени, урон его здоровью и вероятность попадания в него будет на 5% выше, точность его ударов и наносимый урон противнику – на 5% ниже стандартных значений.

Чтобы посмотреть или выучить боевые навыки проходим: Персонаж – Боевые навыки.Эпоха клонов - боевые навыки

Обратите внимание, что большинство боевых навыков не используются в боевых действиях.

Оружие в Эпохе клонов.

В “Эпохе клонов” куча видов различного вооружения для боёв. От примитивного кастета до дорогущего и чрезвычайно мощного линейного корабля. Есть даже огнедышащие драконы, но характеристики драконов и их бои останутся за рамками данной статьи.

Основные характеристики оружия:
1. Урон:  Величина повреждений, которая наносится данным видом оружия при попадании по цели.
2. Прочность:  характеристика определяющая долговечность оружия. Когда она становится равна нулю, оружие приходит в полную и окончательную негодность. Прочность тратится, когда данным оружием наносят удары/стреляют. Расходуется прочность, когда клон тренируется на княжеской арене с этим оружием. Так же, некоторые виды вооружения имеют параметр базовой защиты, который несколько снижает получаемый владельцем вооружения урон. Но при этом, недополученный урон вычитается из прочности оружия.
3. Холодное или дистанционное оружие: Если в бою у одного противника холодное оружие, а у другого дистанционное, то обладатель холодного не может наносить удары до тех пор, пока у дистанционного не израсходован весь боезапас. Обходить это ограничение можно с помощью боевого навыка “Ниндзя” (на картинке выше). Но этот навык не работает в военных действиях, а только в турнирах и боях между грабителями и охранниками.

Характеристики, присущие некоторым видам вооружения.
1. Величина боекомплекта:Характеристика дистанционного вооружения. Показывает, сколько выстрелов способно произвести данное оружие за один бой.
2. Несколько выстрелов/ударов за ход: Позволяет выстрелить/ударить 2 или боле раз без передачи хода противнику. Такой возможностью обладают: Ручной пулемет АВ 0614, Двухствольная винтовка, Трехствольная винтовка, Ятаган.
3. Базовая точность: Дополнительный бонус к вероятности попадания. Выражается в процентах. К примеру, у клона вероятность попадания 60% по определённому противнику. С катаной, имеющей базовую точность 15%, вероятность попадания станет 60+15 = 75%. Базовую точность имеют: Ручной пулемет АВ 0614 и всё заморское оружие.
4. Базовая защита: Ею обладает артиллерия и корабли. Она позволяет снижать получаемый урон на определённый процент. При этом, величина, на которую был снижен урон, вычитается из прочности самого оружия.
5. Урон по нескольким целям: артиллерия и корабли способны наносить урон сразу по четырём целям из вражеского отряда или войска.

Приобрести оружие можно:
1. В оружейной лавке: Торговля – Биржа вооружения – Оружейная лавка.
Там продаётся всё оружие, кроме кастета, заточки и заморского оружия.

2. В лавке для разбойников: Торговля – Биржа вооружения – Оружие для разбойников.
Там продаётся всё, кроме пушек, кораблей и заморского оружия.

3. Заморское оружие покупается на аукционе заморского оружия: Торговля – Аукционы – Заморское оружие.

4. подержаное оружие продаётся на бирже вооружения: Торговля – Биржа вооружения –  Биржа вооружения.
Там можно купить любое вооружение, которое выставят на продажу другие игроки.

Защитная одежда.

Защитная одежда в “Эпохе клонов” снижает получаемый урон за счет прочности самой одежды. Вот её виды:

  Кожаная жилетка:
берет на себя от 6% до 12% повреждений здоровья от выстрела солью;
от 1% до 5% повреждений здоровья холодным оружием;
от 3% до 7% повреждений здоровья от пулевых и осколочных ранений.
Начальная прочность: 3000 единиц.
  Кожаная куртка:
берет на себя от 15% до 25% повреждений здоровья от выстрела солью;
от 5% до 10% повреждений здоровья холодным оружием;
от 7% до 13% повреждений здоровья от пулевых и осколочных ранений.
Начальная прочность: 5000 единиц.
 Кожаный плащ:
берет на себя от 30% до 50% повреждений здоровья от выстрела солью;
от 10% до 20% повреждений здоровья холодным оружием;
от 10% до 25% повреждений здоровья от пулевых и осколочных ранений.
Начальная прочность: 10000 единиц.
 Самурайский Кожаный плащ:
берет на себя от 30% до 80% повреждений здоровья от выстрела солью;
от 10% до 40% повреждений здоровья холодным оружием;
от 10% до 50% повреждений здоровья от пулевых и осколочных ранений.
Начальная прочность: 10000 единиц.
  Кожаный плащ из чешуи дракона:
берет на себя от 80% до 100% повреждений здоровья от выстрела солью;
от 80% до 100% повреждений здоровья холодным оружием;
от 70% до 100% повреждений здоровья от пулевых и осколочных ранений;
от 85% до 95% повреждений здоровья от огня дракона.
Начальная прочность: 15000 единиц.

Купить защитную одежду можно на ярмарке. Проходим: Торговля – Ярмарка – Плащи/куртки/жилетки.
Эпоха клонов - покупка защитной одежды

Владельцы административной единицы Село и выше могут делать защитную одежду на собственном предприятии.

Разгрузочные жилеты.

 Разгрузочные жилеты позволяют клону взять с собой на турнирный бой или дуэль дополнительные эликсиры здоровья, которые клон сможет употребить при необходимости прямо во время боя. В жилет поместится до 5 бутылок эликсира здоровья. Если во время турнирного боя или дуэли здоровье клона снизилось ниже 10 единиц, то он может успеть достать из жилета эликсир и употребить его. Эликсир восстановит показатель здоровья на +50 единиц. Клон может и не успеть выпить эликсир, тогда он может использовать имеющийся у него боевой навык “Последний шанс”, а при его отсутствии – проиграет бой по стандартным правилам.

Вероятность успешного использования эликсира:
1-я бутылка: 80%
2-я бутылка: 70%
3-я бутылка: 60%
4-я бутылка: 50%
5-я бутылка: 40%

Покупаются разгрузочные жилеты там же, где и защитная одежда (картинка выше). Владельцы сёл и городов, а так же князья, могут производить разгрузочные жилеты на собственных предприятиях.