Земледелие

Автор: | 30 августа, 2019

Одним из замечательных свойств крестьянина в “Эпохе клонов” является возможность заниматься земледелием. Выращивание сельскохозяйственных культур является важной частью экономики игры. Общий смысл довольно простой. Либо вырастить что-то и продать дороже, чем было потрачено на выращивание, тем самым получив прибыль. Либо вырастить культуру нужную для собственного использования, себестоимость которой будет заметно ниже, чем при покупке на товарной бирже.

Для того, чтобы заниматься земледелием, нужно иметь сельскохозяйственные поля. А поля в игре “Эпохе клонов” выдают только вместе с собственным жильём. Количество полей равно уровню дома. Так что, если у вас только 1 крестьянин, можно построить домик первого уровня, чтобы иметь одно поле. А можно и избу второго уровня. В этом случае, когда первое поле находится под паром, крестьянин не будет бездельничать, а перейдёт на второе поле. Но если у вас есть амбиции серьёзно расширять своё хозяйство, то имеет смысл поставить сразу более высокоуровневое жильё про запас, поскольку в таком случае стоимость каждого уровня будет ниже.

В цикле земледелия существует несколько этапов:
1. Удобрение.
2. Посев.
3. Созревание.
4. Уплата налога и сбор урожая.
5. Черный пар.

На этапах удобрения навозом, посева и сбора урожая можно привлекать прислугу для ускорения работ. Для того чтобы нанять прислугу, домовладельцу необходимо назначить фонд заработной платы и цену выполнения одного задания: Недвижимость – Ваши дома.
Одно задание прислуги из числа батраков длится один час времени, и на время этого часа работа на поле ускоряется на 10%. То есть за одно задание батрака длительностью в час вы сокращаете длительность работ своего клона аж на целых 6 минут (10% от часа). Задания батрака , чтобы он их получил, обычно должны стоить  не меньше 0,0006 золота за час работы. Иначе, батраки будут получать задания более щедрых хозяев. С точки зрения экономической выгоды, целесообразность найма прислуги по таким ценам сомнительна. Но к этому средству можно прибегать, когда нужно закрыть какие-то операционные разрывы. К примеру, вам нужно немного приблизить урожай помидоров, поскольку корм помидоров у свиней заканчивается и надо быстрее наполнить кормушку, чтобы не покупать помидоры на бирже. Ну а постоянно использовать найм прислуги я бы не советовал, это не выгодно.

Удобрение полей.

Поля в “Эпохе клонов” можно удобрять двумя способами:

1. Удобрение навозом. Это достаточно затратно, но зато урожайность при 100% удобрении повышается в 3 раза. При этом есть ограничение: если поле удобрялось в предыдущем цикле, его нельзя удобрить в текущем. Нужно будет провести 1 цикл без удобрений, и тогда в следующий цикл удобрение будет опять доступно.

Клон, работающий на удобряемом поле, тратит по 1 единице работоспособности на каждый рабочий день, даже если этот день он отработал только частично.

Поле можно удобрить на 10% или на 50%, или на 100%, с пропорциональными затратами и увеличением урожайности. Но, честно говоря, не вижу особого смысла удобрять частично. Если расчет показывает, что удобрение выгодно, то целесообразно удобрять поле полностью. Удобрение поля на 100% занимает 5 суток.

Если нет собственного источника удобрений (курятник, свиньи, быки/коровы, драконы), то их можно купить на ярмарке в разделе “удобрения/навоз/корма”

Удобрения, которые идут на поля, получаются из исходного материала (навоза), производимого животными. Переработать навоз в удобрения можно в разделе: Животноводство – Навоз и удобрения. Стоимость переработки навоза в 1 килограмм удобрения составляет 0,002 золота. Повторюсь, 0,002 золота это плата за 1 кг. полученного удобрения, а не за 1 кг. перерабатываемого навоза. Некоторые путают.

Эпоха клонов - переработка удобрений

 

Для производства удобрений потребуется:

 

 

 

Эпоха клонов - количество удобрений для полей

 

Всего же, для удобрения на 100% одного поля понадобится навоза (который нужно будет ещё переработать) или удобрений:

 

 

2. Выпас волшебных курочек ряб. Выпас ряб, если они есть, не только не ведёт к увеличению затрат, но и экономит корм рябам. Дело в том, что во время выпаса на полях рябы питаются подножным кормом и дополнительно кормить их не нужно. Выпас ряб повышает урожайность на 10%. Удобрять поле рябами можно каждый цикл. Гуляют рябы по полю 2-е суток.

Если использовать в одном сельхоз-цикле и обычные удобрения и выпас ряб, то это даёт мультипликативный эффект и урожайность поля составит 330% от номинальной урожайности. При этом не важно, в каком порядке осуществляются эти 2 вида удобрения полей. Ниже представлена таблица урожайности культур в зависимости от удобрений поля.

Эпоха клонов - урожайность сельхоз культур

Посев.

На этом этапе нужно выбрать культуру для выращивания и купить её. Чтобы купить необходимые семена, не обязательно идти в государственную ферму. Удобнее воспользоваться автопокупкой в момент посева. Ниже табличка со стоимостью семян.

Эпоха клонов - стоимость семян для посева

Так как в игре “Эпоха клонов” нельзя выбрать конкретное поле, если есть возможность засеять несколько полей одного дома, то важно знать приоритетность засеивания. Ниже приведён список в порядке убывания приоритета. т.е. первые поля в этом списке будут засеиваться в первую очередь, последние – в последнюю.

1. Поля, которые удобрены и навозом, и рябами в текущем сезоне.
2. Поля, которые удобрены только рябами в текущем сезоне и недоступны для удобрения навозом.
3. Поля, которые удобрены только навозом в текущем сезоне.
4. Поля, которые не удобрялись рябами и недоступны для удобрения навозом.
5. Поля, которые удобрялись только рябами в текущем сезоне и доступны для удобрения навозом.
6. Поля, которые не удобрялись рябами и доступны для удобрения навозом в текущем сезоне.

Процесс посева длится 2-е суток или 48 часов, после чего культура без участия игрока переходит в фазу созревания. Клон, засеивающий поле, тратит 1 единицу работоспособности на каждый полный и неполный день посева. То есть, если процесс посева растянется на 3 календарных дня , то клон потратит 3 единицы работоспособности на весь цикл посева.

Созревание культур.

Время созревания сельскохозяйственных культур в “Эпохе клонов” составляет 15 суток. В это время полю не требуется действия со стороны игрока. А клон, который определён на это поле, не тратит работоспособность  на данном этапе.

Время созревания сокращается в княжествах, где построены:
– Чудо света “Великий колос”: сокращает время созревания на 5%
– Мегалитическое сооружение “Акведук”: сокращает время созревания на 5%.

Так же, если владелец дома построит систему полива, которая будет прикреплена в данному полю, созревание ускорится ещё на 10%. Для того, чтобы все поля дома были обеспечены системами полива, нужно построить по системе на каждые 10 уровней дома.

Уплата налога и сбор урожая.

По окончании этапа созревания и до начала сбора урожая нужно уплатить сельскохозяйственный налог на урожай.
Эпоха клонов - сельхоз. налог

 

 

Не обязательно вручную платить налог. Если у вас в разделе “Земледелие” стоит галочка “автоматическая уплата с/х налогов”, то налог будет списан с игрового счета, и поле без ожидания его уплаты сразу перейдёт в этап сбора урожая.

 

 

 

 

 

В случае, если вы занимаетесь сельским хозяйством в своей административной единице, 10% налога будет возвращено вам на игровой счет. Если же земледелие в вашем княжестве, то вернётся ещё 5% от налога.

Этап сбора урожая длится 3 суток или 72 часа. Клон, работающий на поле, тратит по 1 единице работоспособности за каждый рабочий день данного этапа, даже если этот день он отработал только частично.

По окончании этапа сбора урожая, весь урожай оказывается в суме у клона, работавшего на поле, а сам клон снимается с поля. Поле же переходит в стадию черного пара.

Черный пар.

По окончании земледельческого цикла, земля должна восстановиться перед новым посевом. Этот этап начинается сразу после сбора урожая, или если вы снимаете своего клона с поля на любом этапе работ. Если снимете работника до окончания сбора урожая, потеряете все ресурсы, потраченные на это поле: удобрения, семена, уплаченный налог. Так что, будьте осторожны, не снимите случайно клона, работающего на поле.

Под паром земля находится 15 дней. Но этот период можно сократить несколькими способами:
– Чудо света «Гигантский Подсолнух» в княжестве сокращает продолжительность периода черного пара всех участков земли этого княжества на 3 суток.
– Чудо света «Царица Ночи» в княжестве сокращает продолжительность периода черного пара на 2 суток.
– Мегалитическое сооружение «Акведук» в княжестве сокращает продолжительность периода черного пара на 2 суток.
– Эликсир “Живая земля”, примененный на поле, сокращает период черного пара на 1 сутки. За один цикл на одно поле можно применить максимум 5 таких эликсиров.

Ну и есть ещё хороший способ не терять время из-за черного пара. Если у вас полей значительно больше, чем работников, то при освобождении крестьянина для него всегда будет готово очередное поле. Чтобы клонам не приходилось ждать, полей должно быть примерно в 1,6 раз больше, чем работников. Этот коэффициент может меняться при наличии чудес и систем полива.