Только батраки в “Эпохе клонов” питаются “манной небесной”. Клоны более высоких социальных статусов должны кушать вполне себе реальную (для их виртуального мира) еду. И так уж решили создатели игры, что мерой энергетической ценности еды в землях клонов будут не калории и не джоули, как в реальном мире, а единицы работоспособности.
Каждый клон статуса ремесленник и выше расходует одну единицу работоспособности в день. Это происходит, даже если клон ничем не занимается.
Кроме того, дополнительная работоспособность тратится на многие виды деятельности клонов в игре: работа на частных и государственных предприятиях, работа на полях, содержание курятника, работа на приисках и т.д.
Любой съедобный продукт содержит определённое количество единиц работоспособности. Получить работоспособность можно подав к столу продукты питания в своей трапезной.
В “Эпохе клонов” есть возможности сократить затраты работоспособности своих клонов:
1. Проживание в домах позволяет восстанавливать часть работоспособности, по 0,01 ед. работоспособности на каждый уровень дома. То есть клоны, проживающие в замке, восстанавливают каждый день по 0,5 работоспособности.
2. Повседневная одежда клонов, своя для каждого социального статуса, восстанавливает работоспособность. Одежда ремесленника восстанавливает 0,2 ед. работоспособности в сутки. Одежда крестьянина – 0.25 ед. работоспособности в сутки. И так вплоть до одежды императора, которая восстанавливает 0,5 ед. работоспособности в сутки.
3. Клоны, проживающие в княжестве, которое перешло в эпоху мегалитов, восстанавливают по 0,05 ед. работоспособности в сутки.
4. Посещение терм. Кроме прочих бонусов это восстанавливает клону 0,2 ед. работоспособности за сутки посещения.
5. В игре “Эпоха клонов” существуют кольца, восстанавливающие работоспособность клонам, носящим их.
И напоследок отмечу, что клоны с отрицательной работоспособностью не могут вести деятельность. Не морите голодом своих клончиков!